Блог

Фильтр аффилиатов

Фильтр аффилиатов

Аффилиация – продвижение нескольких интернет-магазинов одновременно.

Законы классического маркетинга гласят, что компания, являющаяся лидером, должна защищать свою долю на рынке, всеми возможными способами. Если поисковую рекламу рассматривать в этом русле, то можно подумать о такой вещи – а что, если занять не 1, а 2 или больше мест в ТОП поисковой выдачи, а также в контекстной рекламе. В таком случае вы еще больше ухудшите дела ваших конкурентов. К тому же, многие так и делали – по крайней мере до 2007, когда Яндекс никак не противостоял таким действиям.

Крупные фирмы продвигали около 5-10 сайтов, оккупируя этим большую часть ТОПа. Конечно же, конкуренты не могли рассчитывать на большую прибыль.

Богатые люди этого мира, и некоторые школы эконометрии считают, что такой порядок вещей можно приветствовать. Но идеология антимонопольной деятельности появилась еще в 90-х годах XIX века, и активно развивалась. И лишь недавно корпорации снова стали доминировать в США, не очень обращая внимание на антимонопольные законы. Яндекс в то же время борется с аффилиатами, применяя для этого комплекс мероприятий. Этот комплекс в кругу SEO-Специалистов называют аффилиат-фильтр.

Сейчас вы узнаете технологию этого фильтра.

Как он работает?

Надо понимать, что аффилиат-фильтр применяется сразу же после ввода запроса, при формировании выдачи. Это не настолько глобальная санкция, как может показаться, поэтому по некоторым запросам аффилированные сайты могут занимать неплохие позиции. Конечно, если эти запросы будут явно похожими, то могут возникнуть проблемы с оптимизацией. Но, в общем, аффилиат-фильтр занимается тем, что просто удаляет связанные сайты из поисковой выдачи по определенному заданному запросу. При этом владельцы разных сайтов получают больше места в ТОП, а посетители – более разнообразную выдачу; но означает ли это улучшение качества выдачи? Если компания может удерживать несколько ТОП позиций, значит она является лидером рынка – и, соответственно, продает только лучшие товары, и лучшие услуги. Хотя, на эту тему уже много веков идут споры, и правильной или объективной точки зрения тут просто нет.

Если у вас есть желание занять 2 или более места в поисковой выдаче, по тем же запросам, то вам придется создавать две разные компании – естественно, сайты у этих компаний тоже должны быть разными.

Как Яндекс может вычислить сайты аффилиаты?

Похожая, или идентичная информация в WhoIs; если вы хотите обойти аффилиат-фильтры Яндекс, то вам придется указывать по WhoIs всех доменов разные данные – фамилии, названия, почту, телефонные номера. Конечно же, все указанные данные должны быть настоящими и правдивыми.

Похожие, или идентичные IP. Идеальным вариантом будет размещать сайты на разных хостингах, ведь разные сетевые адреса помогут вам обойти аффилиат-фильтры. Можете даже попробовать выяснить, на каких дата-центрах хостеры располагают свои сервера, чтобы сайта находились на расстоянии. Похожие или идентичные контактные данные на сайтах. Яндекс умело распознает контактные данные, даже если не использовать для этого микроразметку. Но затраты тут небольшие – просто использовать 2 разных телефонных номера, и 2 адреса.

Похожая или идентичная личная информация владельцев. Модераторы Яндекс нередко проверяют сайты вручную, в том числе и на аффилированость, поэтому внимание уделяется даже данным сотрудников, и эти данные находятся в том числе через социалки. Сравниваются ICQ, e-mail, адреса сотрудников.

Похожий или идентичный контент. Конечно же, уважаемые компании никогда не воруют контент, но разместить разную информацию на разных своих сайтах могут и забыть. Очень часто это встречается в Интернет-магазинах, которые копируют описания с сайтов производителей товаров. Используйте услуги рерайтеров и контент-менеджеров.

Похожий или идентичный дизайн. Дизайн сайта, каким его воспринимает поисковая система – это изображения и код. И изображения, и код анализируются на уникальность. Если они похожи или идентичны, то готовьтесь к обвинениям в аффилированости.

Доносы от владельцев сайтов. Нередко бывает такое, что конкуренты сообщают о ваших хитростях в техподдержку Яндекс. Если они соберут достаточно доказательств против вас, то готовьтесь к проблемам с продвижением.

Стратегия для продвижения нескольких интернет-магазинов

Лучшая стратегия – это разделение товаров по группам. Например, если вы торгуете бытовой техникой, то ничто не мешает вам создать специальный сайт, продающий только пылесосы или только холодильники. Надо хорошо проследить, что он не пересекался содержанием с основным сайтом. Конечно, гарантии того, чтобы к вам не будет применен аффилиат-фильтр, нет, и попробовать никто не запрещает. Тем более, если у вас все получится, то будете иметь сразу 2 позиции в ТОП-10 по пылесосам. Эта статья – не инструкция, и не руководство по тому, как создавать неафиилированные сайты и ресурсы. Вполне возможно, что аффилиат-фильтры Яндекс таки помешают вам заниматься несколько позиций в ТОП, а возможно и нет. Такие методы надо использовать только тогда, когда вы исчерпали уже все возможные законные способы привлечь трафик. Ну и, конечно же, лучше вкладывать в современный, эффективный интернет-магазин со значительной конверсией, чем в создание нескольких компаний.

Возврат к списку

E-mail подписка

Хотите получать новую информацию первыми? Подпишитесь на нашу рассылку по емейл.