Блог

Почему не совпадают позиции в отчете и в браузере?

Почему не совпадают позиции в отчете и в браузере?

Иногда, просмотрев отчет по выполненной нами работой, и сравнив его с результатами поиска в Google, клиенты удивляются – почему в отчете сайт находится на 7-й позиции, а при поиске – на 9-й? Неужели обман клиента? Но на самом деле тут нет ни обмана, ни махинаций. Дело в том, что на разных компьютерах, или на том же устройстве, но в рaзличных браузерах, можно получить разные результаты поиска. Кроме того, совершив поиск в одном и том же браузере, но с интервалом в несколько минут, или даже секунд, можно получить разные результаты. Давайте обсудим, почему же такое происходит, и узнаем, как действовать, чтобы узнать «настоящую» позицию сайта в результатах поиска.

Персональная выдача Google


Для начала вспомним о так называемой персональной выдаче – это функция Google, которая генерирует для вас результаты не только на основе стандартных алгоритмов, но и учитывая ваши предыдущие поиски, а также ранее посещаемые вами сайты. Если у вас активен профиль Google (он используется для почты Gmail, социальной сети GooglePlus, аккаунта в Youtube и прочего), то просто выйдите из него, чтобы результаты прошлых посещений не влияли на поиск, и чтобы он был более объективен. Если же и это не помогает, то возможно, что все дело в браузере, который берет данные из кеша, вместо получать свежие. Чтобы исправить ситуацию, очистите кеш, либо включите приватный режим в браузере.

На результаты поиска могут влиять также язык интерфейса браузера, региональные установки Windows, домен Google, используемый для поиска. Например, если вы ищете через сайт Google.com.ua, то получите ссылки в первую очередь на украинский ресурсы. Более «чистый» и объективный поиск можно осуществлять зайдя на официальный Google.com. Также следите за тем, чтобы у вас нигде не было установлена опция «искать только на украинских сайтах». Довольно часто результаты поиска зависят от IP пользователя, то есть его фактического местонахождения; поэтому, находясь в разных областях Украины, можно на одинаковой конфигурации браузера получить совершенно разные результаты. Чтобы исправить проблему, измените регион – его можно определить вручную, покопавшись в настройках.

Но бывает и так, что вы и кеш почистили, и регион указаил, и язык поиска – но все равно получаете не тот результат, который записан в отчете. Дело в том, что Google обрабатывает свою базу постоянно, и позиция сайта в результатах поиска может меняться в течение дня. Бывает и такое, что во всем виноваты браузеры: например, в Opera мы получаем одни результаты, а в Mozilla Firefox - другие. Тут выход простой – нужно немножко подождать.

И, наконец, ответим на следующий вопрос, интересующий многих наших клиентов: какие данные использует наша компания для составления отчетов? Ответ: мы выполняем тот же запрос одновременно с 6-ти разных серверов, установив на каждом из них русский язык и русские региональные настройки – ведь у большинства возможных посетителей вашего сайта установлены именно такие настройки. В отчете мы прописываем результат, который встречается наиболее часто; в 95% случаев данные из наших отчетов соответствуют реальным показателям.

Возврат к списку

E-mail подписка

Хотите получать новую информацию первыми? Подпишитесь на нашу рассылку по емейл.