Блог

Продвижение сайта в Google Maps

Продвижение сайта в Google Maps

При раскрутке сайта нужно использовать все доступные для этого методы, включая и популярный сервис Google Maps. Большинство пользователей привыкло заходить в него для развлечений, составления маршрутов поездок, или для исследования мест, в которых они вскоре собираются побывать. Но не все знают, что Google Maps – это еще и эффективный инструмент для раскрутки и популяризации вашего сайта.

Раньше поисковики в своих результатах выдавали только веб-страницы, а именно их описания и ссылки на них. Чтобы искать не страницы, а, например, карты или изображения, нужно было выбрать соответствующий пункт меню вверху страницы. Теперь же Google, как и многие другие аналогичные сайты, практикует универсальный поиск – где на основной странице поиска вам показывают не только обычные ссылки, но и найденные по данному запросу изображения, видео, в том числе и карты сервиса Google Maps. Обычно ссылки на карты можно встретить в результатах тогда, когда вы употребляете в запросе название города или местности: тогда Google сразу же предложит вам карту этого города или местности, с указанием адреса основных компаний.

Тут появляется вопрос: если для сайта очень важно попасть в первые результаты поиска, то сервис Google Maps дает дополнительные возможности для этого? Ответ – да.

Сейчас поисковые системы все больше ориентируются на так называемые локальные запросы, то есть такие, которые относятся к определенному городу или местности. Большинство пользователей упоминает город в запросе, например «купить принтеры Киев» или «МФУ в Киеве купить»; кроме того, поисковые системы выдают результаты на основе местонахождения пользователя, определяя его по IP.

Пользователи в своих запросах также часто упоминают такие понятия, как «цены» и «отзывы», ведь для них важны качество и цена тех услуг или товаров, которые они ищут. Вместе с названием города, эти слова используются для привлечения внимания клиентов. Поэтому нужно использовать все доступные седства и инструменты для того, чтобы вывести сайт в передовые результаты поиска по всем 3-м критериям.

Иногда неиспользование Google Maps для продвижения может даже негативно отразиться на популярности вашего сайта, при этом чем больше у вас конкурентов, тем хуже. Если, например, вы продаете принтеры в Киеве, то для вас предельно важно, чтобы по запросу «принтеры купить Киев» на карте появлялось именно ваше предприятие, а не конкурентов.

Продвижение в сервисе Google Maps дает дополнительный трафик для вашего сайта, и даже помогает опередить некоторые другие предприятие, предлагающие тот же товар/услугу в вашем городе.

От чего зависит эффективность Google Maps продвижения?
Если при поиске по тому или иному запросу в картах Google Maps вы получаете тысячи результатов, то при основном поиске может уместиться не больше, чем 7 таких результатов .

Появляется вопрос: как же сделать так, чтобы компания таки попадала в эти 7 результатов?

Продвижение с помощью Google Maps значительно отличается от обычного продвижения в обычном поиске. Вот основные показатели, влияющие на ранжирование компании:

1) Хорошо заполненный профиль: 100% нужной клиенту информации, точные данные, соответствие популярным ключевым словам, правильная категория, описание и прочее.

2) Наличие ссылки на сайт компании и на ее место в YellowPages, Mapia, и на картах пользователей сети Google.

3) Отзывы пользователей сети Google, а также отзывы о компании на крупных и солидных сайтах, таких как Tripadvisor или Afisha.

4) Степень удаленности от центра города, в котором находится компания. Естественно, чем ближе местонахождение к центру, тем больше будет пользователей, которым это местонахождение подходит.

5) Успешность рекламной кампании в Google Adwords и ее взаимосвязь с Google Places.

6) Наличие метки компании на картах Google Earth – программы, созданной для более удобного пользования Google Maps.

Можно ли следить за эффективностью продвижения вашей компании с помощью сервиса Google Maps?



Да, можно. Основными инструментами для слежения за эффективностью кампании продвижения являются статистика показов и Google Analytics. Если пользователь пришел на ваш сайт именно из Google Maps – то вы увидите пометку organic, а если сначала перешел в ваш профиль, а потом уже на сайт – referral. Если у вас уже есть статистика по тем ключевым словам, которые дают вам конверсии из контекстной рекламы и поиска, тогда трафик из Google maps по тем же словам будет также приносить конверсии.

Например, если на ваш сайт пользователи чаще всего переходят по запросу "принтеры Киев", тогда, скорее всего, на Google Maps они к вам будут попадать по тому же запросу.

Рассмотрим еще пример, на этот раз не с принтерами, а с ресторанами. Например, крупный ресторан японской кухни, желающий привлечь посетителей, находится в Днепропетровске.

Сначала пользователи вводят запрос «ресторан» - компания А оказывается на 4-м месте среди всех карт. Но запрос весьма общий, поэтому только некоторые пользователи заходят на сайт компании А, а тогда уже смотрят, есть ли в данном ресторане суши и прочее.

Но многие пользователи не будут сразу заходить на сайт компании А, а продолжат поиск, уточнив его: поэтому они введут Японская кухня Днепропетровск, или Ресторан суши Днепропетровск; поскольку компания А специализируется именно на японской кухне, в результатах поиска она будет уже на 2-3 позициях. Часть пользователей таки перейдет на сайт компании А, а остальные приступят к 3-му этапу поиска.

На данном этапе пользователь вводит еще более точные данные, поскольку ему понравилось искать ресторан с использованием сервиса Google Maps. Он может, например, ввести запросы Роллы с креветками Днепропетровск, или Японская Кухня Токио Днепропетровск. Так как пользователь видел вашу компанию на всех 3-х этапах поиска, именно на нее он и обратит большое внимание.

Необходимо учитывать то, что эффективность продвижения в сервисе Google Maps будет другой для тех компаний, которые уже обладают определенными позициями при поиске или в контекстной рекламе. Для них присутствие сайта в разных сегментах поиска увеличивает эффективность для каждого из этих сегментов по-разному, а не для всех вместе.

Возврат к списку

E-mail подписка

Хотите получать новую информацию первыми? Подпишитесь на нашу рассылку по емейл.