Блог

Типичные ошибки внутренней оптимизации сайтов

Типичные ошибки внутренней оптимизации сайтов

Сейчас есть довольно много литературы, сайтов, и ресурсов, посвященных поисковой оптимизации сайтов. Новички могут прочитать на них законы и правила оптимизации, узнать, как правильно проводить оптимизацию, и получить некоторые советы. Но, так или иначе, у начинающих часто бывают проблемы с оптимизацией, вызванные ошибками и недостатками сайтов. Большое количество пользователей выделяют на занятия оптимизацией много времени, но не получают таких результатов, каких могли бы достичь.

Но большинство ошибок, совершаемые новичками, стандартны. И их устранение займет совсем немного времени – около 15 минут, или даже меньше. Надо только знать об этих ошибках, найти их у себя, и уметь их устранять. Результатом устранения ошибок может быть значительное увеличение посещаемости, ну и, конечно же, бОльшая прибыль.

К тому же, эти ошибки нужно запомнить, и не совершать их при занятии следующими проектами; отсутствие элементарных ошибок – это часть пути к профессионализму

WWW или без WWW?

Наверное, многие из нас, знакомясь с Интернет, думали, что все адреса нужно вводить через префикс WWW. Но затем большинство браузером стали воспринимать адреса без необходимости прописывать www, что многих ввело в заблуждение. А сейчас большинство людей воспринимает адрес www.google.com и google.com как идентичные

Но поисковый робот воспринимает их как разные страницы. А многие начинающие оптимизаторы забывают или не знают об этом, когда создают сайт и добавляют страницы для него. Когда робот увидит на сайте много идентичных страниц, он начнет их склеивать, а в индексе будет только основная страница. Если не взять склейку под контроль, то она может быть произвольной, что довольно плохо для оптимизации. Поэтому, всегда следите за тем, где вы используете WWW, а где нет.

Указать главное зеркало с помощью директивы Host в файле robots.txt ; Указать главное зеркало в интерфейсе Яндекс.Вебмастера.

Нужно настроить перенаправление с кодом 301 с каждого из дублей на те страницы, которые останутся в индексе. Редирект настраивают при помощи средств CMS или прописывают в служебных файлах на веб-сервере, например в Apache это файл .htacess.

Запретите роботам поисковых систем индексировать все ненужные страницы вашего сайта, например гостевую книгу или корзину

Обязательно запрещайте индексировать служебные страницы, приватные, или пустые. Но при этом проверяйте, разрешена индексация всех полезных страниц.

Идентичные заголовки

Многие системы CMS генерируют идентичные, и далеко не оптимальные заголовки страниц, а это может привести к неправильной склейке; в некоторых случаях возможно даже исключение страниц из индекса. Но часто неправильные заголовки прописывают и люди, которые считают, что придумывать и записывать разные заголовки это очень трудно. Поисковики нередко используют Title при составлении сниппетов, поэтому качество заголовков напрямую влияет на посещаемость и кликабельность

Обращайте внимание на то, чтобы заголовки всех страниц были разными. В начале заголовка употребляйте те ключевые слова, по которым вы продвигаете страницу, но делайте это в правильном и литературном виде, не списком

Даже в Яндексе в заголовках сначала вы видите описание страницы, а уже затем название сайта; название сайта в заголовке можно вообще не писать, или же в конце прописывать.

Спам и исходящие ссылки

На многих сайтах и сейчас можно увидеть чрезмерно оптимизированные тексты, скрытые тексты, написанные маленьким шрифтом ключевые фразы, несколько заголовков размера H1 на той же странице, а также перечисление через запятую ключевики. Если раньше это было стандартом, то сейчас считается плохим тоном, и может даже навредить оптимизации

Сейчас более важно делать сайты для людей, а не для поисковиков. Как ни парадоксально, как раз в этих случаях ими заинтересуются поисковики. Есть еще и такая ошибка, как торговля ссылками, проводимая параллельно с продвижением в ТОП

- уберите спамное содержимое, а также исправьте ошибки в верстке страниц;

- уберите исходящие ссылки, а если какие-то из них необходимо оставить, тогда припишите им атрибуты noindex или nofollow;

- уберите разделы для обмена ссылками, и другие вещи, которые не вызывают к вам доверия у поисковых систем;

- уберите продажные статьи, цель которых не информировать клиента и не помогать ему.

Неуникальность содержимого

Для того, чтобы ваш сайт был лидером поисковой выдачи, его содержимое непременно должно быть уникальным. Нельзя копировать текст из других источников, за исключением случаев, когда это необходимо, например если у вас сайт с литературными произведениями или цитаты других людей, подкрепленные ссылкой на источник.

Но даже если вы написали статью самостоятельно, или заказали ее написание копирайтерам, то проверьте, уникальна ли она до сих пор. Для этого предназначен сервис http://www.copyscape.com

Все уникальные тексты перед публикацией пропускайте через Яндекс.Вебмастер, чтобы закрепить права источника этих текстов; сделать это можно в пункте меню Содержимое сайт – Оригинальные тексты.

Сайт под фильтром?

Если сайт попал под какой-нибудь из фильтров поисковых систем, тогда нужно заняться очисткой репутации.

Как вы уже поняли, для устранения ошибок не нужно тратить много времени, и тратить на это какие-нибудь деньги. Это займет всего несколько минут или часов, зато принесет вам значительное увеличение прибыли.

Возврат к списку

E-mail подписка

Хотите получать новую информацию первыми? Подпишитесь на нашу рассылку по емейл.